Ручной труд в детском саду
Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности.
Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности.
Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
Ручной труд, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию.
Ручной труд, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию.
В соответствии с ФГТ ручной труд отнесен к образовательной области «Художественное творчество». Поскольку посредством ручного труда решаются отдельные задачи образовательной области «Труд» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам).
Цели:
Совершенствовать умение работать с бумагой
Создавать из бумаги объемные фигуры
Учить делать игрушки, сувениры из природного материала
Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр
Изготавливать пособия для занятий и самостоятельной деятельности
Развивать творческое воображение, художественный вкус
Учить экономно и рационально расходовать материалы
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире
Развитие сенсомоторики
Умственное развитие ребенка
Развитие внимания
Удовлетворение любознательности
Развитие личности ребенка
Формирование общественных мотивов труда
Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности
Формировать умения планировать свою деятельность
Старшая группа
Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
Создание из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист н6а несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части.
Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку.
Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
Советы родителям:
Начните знакомство с ручным трудом с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия
Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много
Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше
Применяйте свои артистические способности,исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет на помощь
Помните, что занятие не должно длиться
более 30 минут
При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой
Древнерусские куклы - обереги:
Кукольный мир совсем не ограничивается красивыми Барби, которыми играют наши дочки. Довольно много значения с самых древних времен люди отдают специальным куклам-оберегам, которые начали свой путь еще с египетских гробниц и древнегреческих обрядов. Современные женщины вопреки распространённой вере в то, что всё можно сделать только своими руками и никакие талисманы не помогут в этом, всё же верят в различные приметы и обереги. Кукла-оберег причисляется к списку многих хозяек, как поистине действенный защитник. Можно ли сделать куклу-оберег своими руками? Конечно, можно, ведь для нас, рукодельниц, нет ничего невозможного. Правда, в деле этом стоит учитывать несколько очень важных моментов, без которых не получится настоящий оберег.
Весна. Журчат ручьи, строим
корабли
Весна. Журчат ручьи, строим
корабли
В конце марта появляется талый снег, а в песочнице еще не оттаял песок,
и внимание детей привлекает появляющаяся вода и грязь. Стоит направить этот
интерес в конструктивное русло. Пускание корабликов интересно как самым
маленьким, так и старшим детям.
В магазинах продается много вариантов кораблей: многопалубные крейсера и
маленькие каноэ, большегрузные корабли и простые лодочки. Малышам 2-6 лет не нужны сложные конструкции.
Припасите это чудо техники для более старшего возраста.
Заводные и крупногабаритные суда подходят для глубоких луж. Для
маленьких ручейков лучше использовать легкие пластмассовые лодочки небольшого
размера. Чтобы кораблик не переворачивался и не заваливался на бок, он должен
быть хорошо отцентрирован. Проверьте его ходовые качества дома в ванной.
Самые простые лодочки можно смастерить из бумаги, веточек, скорлупок
грецкого ореха или фисташек.
Можно устраивать соревнования с другими детьми, придумывать различные
истории о путешествии корабля в дальние страны, в сказочные миры, представляя
себя капитаном. Такое увлекательное занятие может продлиться всю весну, ведь
очень интересно, куда в следующий раз отправится твой корабль.
Ранней весной снова пригодятся большие совки с длинной ручкой и лопаты.
С этими удобными инструментами в непромокаемой одежде и обуви ребенок сможет на
собственном опыте исследовать и познавать физические явления (агрегатные
состояния воды: снег, лед; сообщающиеся сосуды, направление течений, управление
потоками и т.п.). Еще одним увлекательным и полезным занятием в это время будет
строительство из талого снега и грязи. Детям старше 5 лет будет интересно прокладывать
каналы и строить плотины.
Весной, как и осенью, когда дует сильный ветер, очень хороши вертушки и воздушные змеи.
Вертушки на палочке пригодятся для малышей 2-5 лет. А для детей от 6 лет хороши воздушные змеи, которые продаются как в готовом
виде, так и в виде набора для самостоятельного изготовления.
Конструкция вертушки должна быть легкой и прочной, лепестки должны вращаться,
не застревая и не отрываясь от центрального гвоздика.
Воздушные змеи завоевали популярность, как вид спорта и продаются как в
виде простых и незамысловатых, так в виде сложных многоступенчатых конструкций.
Старшим дошкольникам лучше покупать змея в виде треугольника или ромба - это
то, что просто и понятно устроено и пригодно для самостоятельного ремонта





Комментариев нет:
Отправить комментарий