Творческая мастерская

Ручной труд в детском саду

Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности.

Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности.

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Ручной труд, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию.

Ручной труд, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию.

В соответствии с ФГТ ручной труд отнесен к образовательной области «Художественное творчество». Поскольку посредством ручного труда решаются отдельные задачи образовательной области «Труд» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам).

Цели:

Совершенствовать умение работать с бумагой

Создавать из бумаги объемные фигуры

Учить делать игрушки, сувениры из природного материала

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр

Изготавливать пособия для занятий и самостоятельной деятельности

Развивать творческое воображение, художественный вкус

Учить экономно и рационально расходовать материалы

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире

Развитие сенсомоторики

Умственное развитие ребенка

Развитие внимания

Удовлетворение любознательности


Развитие личности ребенка

Формирование общественных мотивов труда

Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности

Формировать умения планировать свою деятельность


Старшая группа

Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.


Создание из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист н6а несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части.

Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку.

Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.


Советы родителям:

Начните знакомство с ручным трудом с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия

Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много

Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения  в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше

Применяйте свои артистические способности,исполняя роль ученика, и ваш маленький  «учитель» с радостью придет на помощь

Помните, что занятие не должно длиться


более 30 минут

При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой 


Древнерусские куклы - обереги: 

Кукольный мир совсем не ограничивается красивыми Барби, которыми играют наши дочки. Довольно много значения с самых древних времен люди отдают специальным куклам-оберегам, которые начали свой путь еще с египетских гробниц и древнегреческих обрядов. Современные женщины вопреки распространённой вере в то, что всё можно сделать только своими руками и никакие талисманы не помогут в этом, всё же верят в различные приметы и обереги. Кукла-оберег причисляется к списку многих хозяек, как поистине действенный защитник. Можно ли сделать куклу-оберег своими руками? Конечно, можно, ведь для нас, рукодельниц, нет ничего невозможного. Правда, в деле этом стоит учитывать несколько очень важных моментов, без которых не получится настоящий оберег.



Весна. Журчат ручьи, строим корабли
Весна. Журчат ручьи, строим корабли
В конце марта появляется талый снег, а в песочнице еще не оттаял песок, и внимание детей привлекает появляющаяся вода и грязь. Стоит направить этот интерес в конструктивное русло. Пускание корабликов интересно как самым маленьким, так и старшим детям.
В магазинах продается много вариантов кораблей: многопалубные крейсера и маленькие каноэ, большегрузные корабли и простые лодочки. Малышам 2-6 лет не нужны сложные конструкции. Припасите это чудо техники для более старшего возраста.
Заводные и крупногабаритные суда подходят для глубоких луж. Для маленьких ручейков лучше использовать легкие пластмассовые лодочки небольшого размера. Чтобы кораблик не переворачивался и не заваливался на бок, он должен быть хорошо отцентрирован. Проверьте его ходовые качества дома в ванной.
Самые простые лодочки можно смастерить из бумаги, веточек, скорлупок грецкого ореха или фисташек.
Можно устраивать соревнования с другими детьми, придумывать различные истории о путешествии корабля в дальние страны, в сказочные миры, представляя себя капитаном. Такое увлекательное занятие может продлиться всю весну, ведь очень интересно, куда в следующий раз отправится твой корабль.
Ранней весной снова пригодятся большие совки с длинной ручкой и лопаты. С этими удобными инструментами в непромокаемой одежде и обуви ребенок сможет на собственном опыте исследовать и познавать физические явления (агрегатные состояния воды: снег, лед; сообщающиеся сосуды, направление течений, управление потоками и т.п.). Еще одним увлекательным и полезным занятием в это время будет строительство из талого снега и грязи. Детям старше 5 лет будет интересно прокладывать каналы и строить плотины.
Весной, как и осенью, когда дует сильный ветер, очень хороши вертушки и воздушные змеи. Вертушки на палочке пригодятся для малышей 2-5 лет. А для детей от 6 лет хороши воздушные змеи, которые продаются как в готовом виде, так и в виде набора для самостоятельного изготовления.
Конструкция вертушки должна быть легкой и прочной, лепестки должны вращаться, не застревая и не отрываясь от центрального гвоздика.
Воздушные змеи завоевали популярность, как вид спорта и продаются как в виде простых и незамысловатых, так в виде сложных многоступенчатых конструкций. Старшим дошкольникам лучше покупать змея в виде треугольника или ромба - это то, что просто и понятно устроено и пригодно для самостоятельного ремонта

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий